вторник, 27 сентября 2016 г.

Курс молодого бойца - 2 урок.

Курс молодого бойца 
Добрый день всем) Мой первый пост о первом уроке я нечаянно удалила. Попробую воссоздать его заново.
А сейчас ДЗ по 2 уроку. Надо проанализировать свои работы с точки зрения правильности примененных правил.


Дело в том, что, я не люблю открытки, и никогда их не делала. А так как начала я с папки для свидетельства о рождении и обложек на паспорта, буду говорить о них.
Вот моя самая первая работа. Это папка для свид о рождении моего сына.
Я взяла очень самодостаточную ткань (она мне безумно понравилась) и поняла, что сделать на ней какой то декор достаточно проблематично, особенно новичку. Начала думать что и как придумать, чтоб оставить всех животных на ткани нормальными, а не с обрезанными головами, лапами и хвостами. В итоге нашлось одно лишь место, это правый нижний угол того самого золотого сечения. Но можно было декор поднять выше и чуть левее. 
Кстати, правило "золотого сечения" я знаю еще с курса фотографии. Это правило существует уже не одно тысячеление. И если поглядеть на картины художников разных столетий, то оно прослеживается там. 
Но вернемся к моему "шедевру". Сложно критиковать саму себя.
Главный элемент - надпись.  
Цвета на ткани и бумаге повторяются. Даже пуговицы подобраны в тон всему. 
Обложка не перегружена. А наоборот -  не хватает декора. Сейчас, спустя почти год, я бы сделала по-другому. 
Вот моя вторая работа. Обложка на мой паспорт. Он по сей день одета на нем)))
 
Картинка тут опять единственный смысловой центр, она снесена немного вправо. Расположена как бы по правой стороне золотого сечения. Цвета на ткани и на бумаге перекликаются.
Пуговицы в тон. Хотя мне потом на живом МК сказали, что пуговицы, дотсы и брадсы в углах - это признак того, что ты новичок. Мне нравится обложка, хоть и простая. Может Мария покритикует и найдет ошибки?
А вот обложка для моей тети.  Тут у меня все ровно, все по центру, все симметрично. Картинка композиционный центр.  надпись -  смысловой центр. Нижняя подложка из ткани-компаньона. Цвета перекликаются.

Одна и последних моих работ, сделала ее неделю назад. Это дневник роста. Золотое сечение соблюдено. Тут у меня какая то чистая диагональ получилась. Смысловой Центр композиции  надпись в рамочке. Композиционный зайка в салфетке. Цветы уравновешивают всю композицию.

Вот еще - диагональ. Часто прослеживается у меня в работах. Заметила сейчас, когда начала анализировать. Правило диагонали опять из фотографии. Видимо мне хочется какого-то движения, динамики. Вроде тут правило 3 вижу.

Еще одна из свежих работ. Центр композиции - надпись. В Золотом сечении. Цвета перекликаются. Перегруженности нету.  


Вот еще одна моя работа. Золотое сечение вроде соблюдено. Цвета перекликаются. Вроде я не перегрузила композицию. Смысловой центр надпись. Композиционный - кораблик с лентой.


Трудно критиковать саму себя. 
Мария, хочу послушать ваше мнение. И вот не могу понять. На папках, альбомах, обложках - есть отличие от открыток, как мне показалось. Надпись или картинка всегда по центру (это я у многих видела). А в открытках не принято центр занимать. Из-за этого у меня какая то каша в голове относительно правил. Мария, прошу помощи))) Жду







5 комментариев:

  1. можно на ты) и можно Маша)))) на счет ваших работ. единственное, что мне сразу бросилось в глаза - слишком активные фоны. принты на ткани отличные, но в таких случаях нужно минимум декора. чуть ли ни единственной надписи. Правила вы знаете, и успешно применяете, я так поняла из-за фотографии)) это огромный плюс.
    На счет альбомов-открыток. Вот давайте рассуждать. Вы берете альбом в руки, как долго вы рассматриваете обложку? секунд 20? 30? все остальное время вы уделяете страничкам, фотографиям и декору на них. Обложка альбома, грубо говоря, несет чисто ознакомительный характер. Тема, название, владелец и т.п. А вот открытка... У нее чуть больше обязательств. Тут наоборот. Вы внутри прочитали поздравление и вернулись рассматривать лицевую сторону. Понимаете? Но и там и там вы обязаны придерживаться правил того же сечения и палитры, например. Для "удобного" рассматривания работы. Плюс, размеры объектов-то очень разные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша)) соглашусь на счёт открытое и альбомов. Вы совершенно правы, я как то не подумала об этом)) ты написала, "активные фоны", я не поняла, про что это? Про подложки?

      Удалить
    2. В подлодках старалась повторить цвета на ткани. Соглашусь, что можно было более спокойные подложки сделать. Об этом ты написала?

      Удалить
  2. Взгляд со стороны. Мне в глаза бросились две ошибки. Первая работа - принт настолько ярок и самодостаточен при этом практически не обыгран, что и создает диссонанс в работе.Предметы (животные) хаотично весят в воздухе, да еще вверх ногами.На мой взгляд, рисунок совсем не подходит для обложки.
    Второй момент это обложка для Варюши. Стоило поменять, салфетку с зайцем и цветы, местами. Визуально это конус, а конус устойчив, когда широкий конец внизу, а узкий на верху.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень понравилась обложка с девушкой в маленьком черном платье, я в нее практически влюбилась) И только поэтому позволю себе заметить, что подложка с голубыми цветами слишком "правильно" лежит под картинкой, так и хочется её чуть сдвинуть вверх или вниз. И я бы убрала голубой дотс на черной вставке - он сливается с серединками цветов ткани обложки. И еще похозяйничала с пуговками в композиции: черную наверху убрала, она как-то без роли осталась - просто торчит там и все. А вон нижнюю голубую пуговку, чтобы не сливалась с рисунком подложки, выделила бантиком из нитки или вощеного шнура более глубокого тона, чем на подложке. А так девушка просто мммм.... персик!))))

    ОтветитьУдалить